Рецензии на альбом "Fanatioma" Когда ко мне аж из Волгодонска пришло письмо, вопрошающее почтовый адрес для отсылки промо-диска death-black-команды Ordalium, я, честно сказать, не питал особенных иллюзий - блэковая сцена в России серьёзно страдает, и уж никак это не могло не коснуться мест вне двух столиц. Однако! В ребятах из Ordalium я увидел родственные души: они знают, что означает слово "жёсткость", они не парятся в отношении коммерции, они не боятся собственного звучания, они творят штуки, которые не поймёт большинство, но они их творят - и свершение произошло, если нашёлся хотя бы один благодарный слушатель. Я нашёлся - надеюсь, не последний. Когда-то начав с думодэтов, Ordalium уже на втором диске приходят к очень агрессивному скоростному дэт-блэку, техничному и весьма своеобразному. Снова это тот случай, когда думаешь: вот то, что я так давно хотел услышать! - но как ты ни силишься припомнить, что было первопричиной этого желания, в голову не идёт ровным счётом ничего - лишь нуль сравнений; ты просто знаешь, что эта музыка уже была задумана твоим подсознанием когда-то и лишь ждала своей реализации - неважно, в чьём исполнении. Это тот, кстати, случай, когда на первый же убойный бластбит ответом моей далёкой от тяжёлой, а уж тем более от тяжёлой настолько музыки девушки стало: класс! Знак? Пожалуй. Талант не зависит от области его применения. Честно говоря, вот уже двадцать минут ломаю голову, с чем же я мог бы сравнить музыку этой команды, и все возможные ассоциации так же задумчиво курят в сторонке. "Fanatioma" щедро напитана сложными гитарными риффами - инструментальная техника в музыке Ordalium вообще седлает крутые высоты. Клавишные на этом диске звучат, но лишь покорными интонациями, когда лидирующие гитары решают развлечься симфонизмом, и исключительно отрывистым - пассажным - звуком без каких бы то ни было протяжных мотивов. Однако они исключительно к месту и очень хороши. Сами же гитары - цельнометаллические, и лишь однажды позволяют себе акустическую вольность; сольные партии, хотя и нечастые, сверкают красивыми отчаянными переливами. Массовые доли техно-дэтовых и блэковых риффов (здесь нет многострунных миноров, только скоростные "запилы"!) примерно равны, то же, пожалуй, касается распределения между гроулом и скримом - с лёгким уклоном в утробный рык. И вот я вспомнил! "Deathmachine" Myrkskog - отличный образец для сравнения с "Fanatioma" Ordalium! Отечественный вариант, правда, ещё брутальнее, так что смело добавляйте сюда ещё и Vomitory. Это однозначно крутой релиз, способный претендовать на признание как поклонников водки литрами и "мясного железа", так и на преданную любовь чёрных душ убеждённо бледных последователей норвежского движения. No fun, no move. Музыка для олицетворения дисциплины. Она даже не страдает звуковым запором, как это почти всегда бывает с домашними записями, - уверяю, узнать в использовавшемся АЦП обычную звуковую карту компьютера очень сложно. Надеюсь, этот диск совсем скоро найдёт издателя и свою аудиторию. Искренне надеюсь. Пока только о шести трэках, диск вполне может увеличиться к окончательному релизу - у ребят явно есть все предпосылки в творчеству. Ждём! Meneldor |
|
|
|
Не перестаю удивляться обилию российских самородков, созидающих на голом, ну или почти, энтузиазме. Но что получается, когда энергия группы таких вот индивидуумов направлена в единое русло? Беря во внимание специфику сайта, с уверенностью можно сказать, что исходным продуктом является кругленькая вещица 12 см в диаметре, также известная под кодовым названием "CD-disc", содержимому которой и посвящен этот опус, начавшийся так громогласно. Без лишнего преувеличения и, что еще более невероятно, без n-ой суммы на моем счете скажу, что работа группы Ordalium "Fanatioma" заслуживает высшей оценки по ...бальной системе (если бы мы их ставили, конечно, хе). Оригинально, качественно, профессионально. Разберем составляющие... Альбом пока имеет статус качественного самиздата, но намечается его выпуск в виде сплита (т.к. продолжительность альбома чуть менее получаса) с группой «Act of God» на ростовском лэйбле MagicArt. Тогда и вы, читатели, сможете увидеть диск на прилавках магазинов своего города. Ожидайте... Портал Demogorgon, февраль 2005
|
|
|
|
Хаос, ярость, энергия, мощная прокачка по низам, скорость, меняющиеся ритмы, величественные, но грубые мелодии - я не думал, что когда-нибудь буду восторгаться блэк-металлом. Сразу отмечу, что по сравнению с тем же трэшэм или хард-н-хэви, подобным жанром я особенно никогда не увлекался, делать обобщающие выводы было бы неразумно, но грязный, размазанный звук гитары, постоянные бласт-биты и готические хоралы мне особой радости не доставляли. Вышеуказанные взгляды подверглись пересмотрению после прослушиванию промо-альбома волгодонской группы «ORDALIUM». Музыканты очень удачно нашли баланс между тяжестью и мелодикой, совместив чёткость дэтовых рифов и блэковой скорости. Звук получился на удивление чистым (если судить о чистоте звука в рамках блэка), инструменты не сливаются в общий гул и друг друга не заглушают. Отдельный респект за оригинальные композиторские решения и аранжировки: это не пионерское тупорылое тру-дребезжалово, это Музыка. Ребята стараются избегать штампов, как в сочинении песен, так и в оформлении дисков: никаких набивших оскомину пентаграмм и фэйсов в гуталине со сметаной, на обложке красуется некий мужчина, весьма схожий с куртуазным маньеристом Вадимом Степанцовым, лик мужчины украшен то ли древними письменами, то ли рисунком компьютерных плат. Оценка отлично. Товарищам с Irond Records и Cd-Maximum и с других металлических лэйблов рекомендую обратить внимание на коллектив. Думается мне, не прогорите… Музыкально-информационный портал www.rockhelp.ru |
|
|
|
"Хех, а вот и он кругляш из Волгодонска" - промелькнуло в голове при получении извещения с почты. "Нужно поскорее прослушать это добро и забросить куда-нибудь в дальний угол комнаты" - промелькнула вторая мысль... На этом месте лирическое отступление: Ordalium группа из Волгодонска исповедующая black-death, образована еще осенью 1995 года, "Fanatioma" их второй по счету релиз. Sacred |
|
|
|
Итак, леди и джентльмены, если вас вдруг отпугнула обложка, на которой красуется молодой человек вида симбиоза Терминатора и Удо Диркшнайдера, то я вас прошу, гоните прочь суетные сомнения и сокращайте расстояние от лазерного диска группы Ordalium до лазерного же проигрывателя. В пресс-релизе своего второго альбома эта группа обещает «яростный дет-блэк с примесью трэша старой школы». Поверьте теперь мне, это - истинная правда. Unreal |
|
|
|
Думаю, есть смысл начать эту рецензию с одного тезиса, не подлежащего сомнению: есть особая категория групп, у которых фактор качества записи является определяющим. Более того, для команд типа Darkthrone его значимость вообще отходит на последний план и там сдыхает в судорогах от невостребованности ;). С другой стороны, у меня вызывают искреннее отвращение демо-ленты некоторых дэтовых коллективов из Швеции, позже облюбовавших студии Sunlight и Unisound, чей «фирменный» звук известен теперь любому любителю «смертельной» музыки. Так вот, волгодонская группа Ordalium совершенно не подпадает под первую категорию - пластмассовые гитары вкупе с абсолютно ублюдочной драм-машиной не добавляют их melodic death-black (довольно оригинальному, надо заметить) какого-то особого очарования. Более того - комнатный звук и коридорное сведение с использованием ПК (то, что материал записан в домашних условиях, во вкладке к диску можно было не упоминать - и так прекрасно слышно, что парни писались не в Finnvox) очень хорошо подчеркивают все слабые стороны ‘Fanatioma', которые можно было бы скрыть за почти непробиваемой стеной профессионального саунда - слабую композиционную основу большей части песен альбома и явную нехватку хороших идей (которых хватило на пару первых, очень неплохих, композиций). Ещё мне не понравилась несколько наивная позиция музыкантов Ordalium, которые в своих текстах выступают против религиозного фанатизма, стараясь не задеть при этом ни христианство, ни ислам, но это уже ни одна студия исправить не в силах… Horth |
|
|
|
Существует заблуждение, что чаще всего экстремальные команды проходят путь от death и black metal к более лёгким стилям Метала, а то и вовсе полностью выходят за рамки жанра. Неправда ваша, товарищи. Уже в который раз я замечаю, что на отечественной метал-сцене более распространён как раз обратный процесс. Вот, например, волгодонские борцы с религией Ordalium начали свою карьеру в 1995 году с каверов Metallica и Amorphis, миновали период симфонического death-doom и melodic death, и перешли к жёсткому death-black metal, который продолжают нести в массы по сей день. Ну что же, нужно поздравить музыкантов - несмотря на частые смены состава, 10 лет творческой деятельности прошли с огромной пользой! Во всех треках чувствуется немалый опыт каждого участника группы. Гитарные риффы очень техничные и запоминающиеся и, вкупе с соответствующей ритм-секцией, звучат свежо и оригинально. Первые две песни даже не с чем сравнить, настолько неординарные идеи предлагает нам этот коллектив. Также неповторимости добавляют приятные акустические вставки и вкрапления клавишных. Местами музыка срывается к чистому агрессивному black metal, вызывающему ассоциации то с дедушками норвежского блэка Mayhem, то со скандальными шведами Gorgoroth. Хотя альбом записывался и сводился самостоятельно, качество записи более чем приемлемое, что тоже, безусловно, говорит о профессионализме. Ordalium - группа с огромным потенциалом, и я надеюсь, что у них будут все условия для его реализации. Владислав Эстрайх |
|
|
|
“Fanatioma” – кошмарный лабиринт ночных ужасов. Спящий с завязанными глазами опускается в горящий тоннель, его ноги окунаются в какую-то теплую вязкую жидкость, за спиной – суета, кто-то постоянно дергает за плечо, дышит в затылок, руки нащупывают скользкие черепа. Нужно идти только вперед и ни шагу назад, нельзя даже оглядеться. И неизвестно, чем закончится этот путь, закончится ли он вообще, удастся ли спящему проснуться. S.SinIster |
|
|
|
ORDALIUM никак не догонят прогресс. Тут собираюсь писать рецензию, смотрю, а я уже писал о предыдущем демо группы. Вылетело из головы. Вероятно, было что-то не очень интересное. "Fanatioma" я запомню. Прослушивая альбом в первый раз, я пришёл в восторг. Первые несколько быстрых агрессивных вещей с отличными соло, запоминающимися, пусть и несколько банальными, мелодиями, нетривиальными клавишными в духе старого AMORPHIS. Какого, а? BEHEMOTH с клавишными от AMORPHIS. Завораживает.Дальше, хуже... На пятое прослушивание я заметил, что реализация хромает. Не успевают ORDALIUM за прогрессом. Надо что-то делать, уж очень это портит впечатление. И всё же, мне кажется, что запиши всё это, хотя бы на среденем уровне, ORDALIUM посоревновались бы с ROSSOMAHAAR, например.Ребята из Волгодонска по-прежнему не претендуют на издание альбома на CD в таком качестве, но при должной записи мы получим очень крепкий альбом. Материальчик, что надо. |
|
|
|
Редко мне попадают в руки с таким приятным качеством и мастерством игры. Первое, что приходит на ум, глядя на обложку, так это о примитивном наполнении диска. Как-то бедно все это смотрится. Обложка это лицо альбома, и тут "это" лицом сложно назвать. Но первое впечатление оказалось ошибочным. Перейдя к прослушиванию диска, все стало на свои места. По стилю группа очень напоминает знаменитых Dimmu Borgir, хотя у них гораздо меньше клавиш. Что касается вокала - это местами мощный гроулинг, а иногда истеричный грим-вокал. Хочется отметить очень профессиональное использование клавиш. С клавишами группа нашла золотую середину: Клавиши очень хорошо подчеркивают музыку, оттеняя самые драматичные моменты композиций. Рев гитар иногда прерывается грустными и меланхоличными акустическими переборами, придающими музыке некоторую атмосферность. Единственное, что ухудшило восприятие альбома - это ударные. Уж чересчур "синтетически" они звучат... и однообразно. Но в ходе композиций они практически незаметны на фоне красивых гитар, клавиш и хорошего вокала. Но если у группы нет хорошего барабанщика, то искусственные барабаны надо бы делать еще тише. В общем, альбом получился довольно мрачным, депрессивным и злым. Качественная музыка и сильный вокал положительно действуют на мозги, отчего очень хочется послушать эту запись еще раз, но с настоящими барабанами. HailGrim |
|
Данный проект (Ordalium "Fanatioma" 2004г.), попавший мне в руки от хорошего друга, являющегося admin'ом известного интернет-портала тяжелой русской музыки, с просьбой написать рецензию. Признаюсь, не знал, не ждал, не гадал; что есть в Российской Федерации люди, способные на создание ещё одной, как мне представляется, "black-death metal" группы. А если уж такие появляются то, как правило, заслуживают мало лестных отзывов, чего не скажешь об "Ordalium". Эта команда со своим 25-ти минутником "Fanatioma" произвела настоящий фурор в умах трёх критиков-ценителей (в том числе и Я) мировой тяжелой сцены, что позволило им навсегда закрепить за собой в моих глазах (и не только) звание "Предмет гордости за Русскую тяжелую сцену перед остальным числом исполнителей музыки жанра "black-death metal" во всём мире!" Я рад тому, что о столь коротком шедевре могу писать так много, но признаю, оно того стоит.
Судя по "Fanatioma" я ставлю "Ordalium" на одну ступень с такими монстрами тяжелой музыки как: "Catharsis", "Rakoth", "Butterfly Temple", "Behemoth", "T.H.R.O.N.", "Satyricon", "Arch Enemy", "Summoning", "Молот Ведьм", и даже выше чем "Immortal". Но стоит так же признать и то, что до богов им ещё надо дорасти. Но начало очень хорошее, несмотря на, небольшую проблему со звучанием барабанной установки; но, наслаждаясь ценным музыкальным и текстовым материалом, оформленным на высшем уровне - "cover artwork by Max Drugger." Итогом моих восхищений является убедительнейшая "пятерка", поставленная группе "Ordalium" за отличное творение, показавшее мне, что в скором времени список гигантов мировой металлической сцены пополнится ещё как минимум одним, надеюсь, великим в будущем именем. Зацепин Иван |
|
|